Не все водители понимают разницу между летней и зимней резиной, однако опытные автолюбители прекрасно знают, что зимняя и летняя резина являются абсолютно разными товарами на авторынке. Они решают абсолютно разные задачи во время езды автомобиля и не могут быть взаимозаменяемыми.

Самую большую опасность для автомобиля летом несёт в себе мокрая дорога. Для решения этой проблемы, изображение на летней резине сделано таким образом, чтобы было возможным максимально быстро удалить воду в месте соприкосновения шины с дорогой. В противном случае, машина будет отрываться от дороги. Название этому «аквапланирование». При нанесении рисунка на протектор шин делают глубокие и длинные борозды, из которых и выводится большое количество воды при езде.

Виды протекторов летних шин

  1. Направленный протектор. Такая резина рассекает скопления воды. Из-за клиновидного расположения блоков, она расходится в разные стороны в месте контакта с водой. Остатки воды уходят в продольные борозды, которые расположены вдоль окружности протектора.
  2. Симетричный протектор. Рисунок протектора выполняется в классическом стиле. Во время тестирования данный вид резины показывает отличные результаты. Основными плюсами является отличные сцепные качества и минимальное присутствие шумового дискомфорта. Такой вид резины подойдет для водителей, которые любят ездить спокойно и безопасно.
  3. Ассметричный протектор. Особенностью этого протектора является то, что рисунок на резине нанесен так, что во время движения автомобиля рисунки двигаются в разные стороны, благодаря этому значительно уменьшается уровень шума. Значительным плюсов является то, что такую резину можно установить на каждую сторону автомобиля. У ассиметричных шин борозд намного больше для того, чтобы высушивать место прикосновения дороги и колеса. Вода, которая не уйдёт через борозды, будет выведена через боковые блоки.

Летом значительно выше температура дороги и скорость езды автомобиля в сравнении с зимой. Шина разогревается до высоких температур во время быстрой езды под лучами солнца.

Благодаря определенному составу резины, шина не плавится под воздействием солнечных лучей. Это одно из основных отличий летней и зимней резины. Даже зрительно можно отличить резину по сезонам, летняя резина выглядит твёрже.

Не рекомендуется приобретать резину, которая якобы всесезонная. Ведь во время смены резины увеличивается и индекс скорости, что не даст вам всесезонная резина. Летняя резина предназначена для более высоких скоростей, и индекс скорости имеет выше, чем зимняя.

Установка летом колес большего диаметра

Если увеличиваем ширину протектора, то получаем большую территорию контакта с дорогой, получаем лучшую устойчивость и управляемость. Недостатком будет то, что вместе с понижением высоты профиля снижается амортизация. Это значительно увеличит чувствительность неровностей и ухабов на дороге. Ниже профиль на покрышках — сильнее вибрация.

Необходимо вовремя менять резину в соответствии с сезоном. Как результат, увеличивается срок службы покрышек и безопасность передвижения на дороге.

Похожая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *