Выбор дисков для автомобиля – дело важное. На современном рынке представлен колоссальный ассортимент с ценой на любой вкус. В таком многообразии даже опытный автолюбитель может растеряться. Но к выбору стоит подходить осознанно, ведь это позволит избежать многих автомобильных трудностей.
Диски подразделяются на три вида: кованые, литые и штампованные. Эти три вида отличаются характеристиками.

Рассмотрим подробнее каждый вид.

1. Кованые

Такие диски изготавливают путём штамповки трафаретом с применением высоких температур. Оборудование, на котором делают кованые диски, очень дорогое. Соответственно это отразилось на конечной цене продукта. Кованые диски значительно дороже по сравнению с дисками других видов. Они очень прочные, но при этом имеют малый вес. Легки в обслуживании, при необходимости дефекты на диске легко выровнять. Для кованых дисков ржавчина не страшна. Они не поддаются коррозии. Но все же у этого продукта имеются существенный минус – ограниченный дизайн. Дизайнерскую линейку расширить нельзя, потому что могут нарушиться отменные качества продукта. Дороговизна обуславливается сложностью производства.

2. Литые диски

Наиболее популярный вид дисков. Практически все автомобилисты желают поставить на своего железного коня такое украшение как литые диски. Примечательно, что, несмотря на свою красоту, диски имеют не очень высокую стоимость, как кованые, о которых говорили выше.

Литые диски имеют несколько подвидов:

  • изготовленные кокильным литьем;
  • изготовленные благодаря литью под низким давлением;
  • изготовленные благодаря противодавлению.

Самым лучшим считается литьё с противодавлением. При изготовлении таких дисков используется воздействие давления газов, благодаря чему получается надежный продукт, который в два раза пластичнее и крепче других видов литых дисков.

Под методом литья дисков под низким давлением подразумевается заполнение литейной формы при применении давления около 2 бар. Таким образом, получается твердая микроструктура диска с неплохими механическими свойствами и плотной структурой.

Кокильное литье – это заполнение формы расплавленным металлом под действием гравитационных сил. Как правило, такие диски отливают сплавом алюминия или магния.
Литые диски имеют еще один существенный плюс: благодаря небольшому весу, они снижают расход топлива и нагрузку на подвеску. Покрышки меньше изнашиваются, соответственно лучше ходовые качества автомобиля. Отличные теплоотводящие характеристики способствуют наименьшему нагреванию тормозов автомобиля. Технология изготовления позволяет выпускать диски разного дизайна.

Следует учитывать, что литые диски легко можно расколоть при ударе. Если при этом нарушится защитный слой, то изделие будет подвержено коррозии и диск начнет разрушаться.

3. Штампованные диски

Штампованные диски имеют простую технологию производства. Шаблон в качестве пресса выдавливает в стальной тарелке две пластины. Затем две половины соединяются сваркой и обрабатываются специальным покрытием против разрушения и ржавчины.

Такие диски имеют небольшую стоимость, хорошо защищают при ударах подвеску и покрышку, легко восстанавливаются и не привлекают внимание грабителей. Минусом является то, что немалый вес создает дополнительное давление на ходовую часть, увеличивает тормозной путь и увеличивает автомобилем потребление топлива.

Штампованные диски с малой стоимостью обрабатываются средствами против коррозии по простой схеме. Следовательно, обладают не лучшими качествами. Дизайнерская сторона так же оставляет желать лучшего. Но производство штамповкой и не позволяет увеличить ассортимент конструкции.

Диски этой категории устанавливаются заводом — изготовителем по умолчанию на многие бюджетные виды автомобилей.
Существует еще один вид дисков – комбинированные диски. Это что-то среднее между литыми и коваными дисками. Кованые обода прикрепляются к литым дискам. Цена таких дисков неимоверно высока, но она заслужена из-за технических характеристик. Прочность дисков так же на уровне, ведь они вобрали в себя всё лучшее от двух видов дисков.

Комбинированные диски можно легко восстанавливать после деформации. К тому же дизайнерская линейка обширная. Диски можно выбрать на любой вкус. Однако этот вид не очень популярен среди автолюбителей.

Похожая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *