Автомобиль предназначен как для коротких поездок на работу, по делам и обратно домой, так и для длительных путешествий. Но если он начинает периодически вибрировать, вождение вряд ли будет приносить удовольствие. Если вибрации появляются во время ускорения, торможения автомобиля или даже при работе двигателя вхолостую, пришло время разобраться с этой проблемой.

Почему автомобиль начинает вибрировать?

Ни для кого не секрет, что автомобиль движется благодаря слаженной работе множества сложных систем и механизмов. И если хотя бы одна из систем начинает работать со сбоями, вы сразу же это увидите, услышите или даже почувствуете, если речь идет о вибрировании автомобиля. На самом деле, многие из узлов и компонентов, работа которых нарушена, могут вызвать вибрации. Если точно заметить, когда и как именно начинает вибрировать автомобиль, это поможет правильно диагностировать проблему.

Вибрирование автомобиля во время работы двигателя в режиме холостого хода

Автомобиль начинает вибрировать после каждой остановки, хотя вы определенно живете в районе, не подверженном частым землетрясениям! Когда автомобиль при работе двигателя вхолостую трясет так, как будто под ним шевелится земля, это может указывать на проблемы с двигателем.

Самой распространенной причиной появления вибраций во время холостого хода двигателя считается ослабление креплений его опоры. Опора – это крепежное устройство, с помощью которого двигатель монтируется на автомобиль. Она не только обеспечивает надежную фиксацию двигателя, но и гасит его вибрации. В случае износа этого крепежного устройства вибрации передаются на кузов автомобиля.

Как вариант, вибрации в холостом режиме могут появиться из-за неисправных топливных форсунок, изношенных свечей зажигания или поврежденного ремня ГРМ. Некоторые из этих проблем можно устранить во время обычного техобслуживания двигателя или, например, выполнив очистку топливной системы, но существуют проблемы, которые решаются только дорогостоящим ремонтом двигателя.

Вибрирование автомобиля во время ускорения

Ослабленная или поврежденная опора двигателя может спровоцировать появление вибраций и в процессе ускорения автомобиля. Как уже было сказано, поврежденная или ослабленная опора теряет способность эффективно гасить вибрации, производимые работающим двигателем, поэтому водитель ощущает их, нажимая педаль акселератора.

В некоторых случаях нарушение центровки рулевого механизма или подвески приводит к вибрированию рулевого колеса при ускорении автомобиля. Последствия этих двух проблем водитель ощущает одинаково, но они требуют абсолютно разных решений. Чтобы выяснить причину появления вибраций во время наращивания скорости, доставьте свой автомобиль в ближайшую заслуживающую доверия автомастерскую. Квалифицированный автомеханик определит, требует ли двигатель ремонта или будет достаточно выполнить некоторые проверки и регулировки.

Вибрирование автомобиля во время торможения

Разгоняясь до 100 км/ч, мы, безусловно, рассчитываем на беспрекословное послушание автомобиля. То же самое хотелось бы получить и при торможении движущего с такой скоростью автомобиля. Но если при нажатии тормозной педали начинает вибрировать сама педаль, рулевое колесо или весь автомобиль (особенно при движении с высокой скоростью), игнорирование этой проблемы повышает риск попадания в аварию с серьезными последствиями.

Вибрации при задействовании тормозов могут свидетельствовать о деформации тормозных дисков, износе тормозных колодок или недостаточно смазанных направляющих штифтах, то есть о каких-то проблемах с компонентами, которые обеспечивают безопасное торможение. А если наблюдается явное снижение эффективности торможения и при этом автомобиль начинает вибрировать, немедленно отправляйте автомобиль в автомастерскую для проверки и ремонта тормозной системы.

Вибрирование автомобиля во время движения с высокой скоростью

Мы поговорили о причинах появления вибраций во время торможения автомобиля, но как быть, если они возникают, когда водитель и не думает ставить ногу на педаль тормоза? Вероятнее всего, все дело в нарушении углов установки колес или разбалансировке шин. Как правило, по месту появления вибраций сразу же можно понять, о какой из этих двух проблем идет речь. Если вибрации передаются на рулевое колесо, выполните проверку и регулировку углов установки колес. Если вибрирует пол и сиденья, требуется балансировка шин.

Если нарушение углов установки колес чаще всего объясняется нарушением углов установки компонентов подвески, то разбалансировка шин является следствием неправильного распределения массы автомобиля на четыре колеса. А это, в свою очередь, провоцирует чрезмерное вибрирование автомобиля, особенно при скорости движения более 90 км/час. Но и это еще не все. При этом происходит преждевременный износ шин, что чревато созданием опасной ситуации на дороге. Решение этой проблемы заключается в установке новых шин на все четыре колеса.

Похожая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *